Живопись
Стремление к прекрасному так или иначе присутствует в каждом человеке. Пусть не каждый становится гением, но каждому под силу почувствовать внутреннюю красоту окружающего мира. И если с возрастом эта способность нередко становится всё менее востребованной, то у детей она является основным и естественным способом познания.
Официальная психология утверждает, что уже в шестилетнем возрасте примерно 40% детей можно признать потенциальными талантами в сфере искусства. Поэтому особенно важно, чтобы и родители, и педагоги вовремя заметили божью искру и сумели развить её в полноценный костёр. И здесь не принципиально, станет ли конкретный ребёнок вторым Рафаэлем, или уйдёт работать в далёкие от классических искусств отрасли. Главное - дать ребёнку почувствовать себя творцом: это не только разовьёт в нём эстета, но также укрепит внутреннюю самооценку и уверенность в своих силах. А данные качества, как известно, одинаково полезны в любой сфере деятельности.
К сожалению, традиционные методики не всегда позволяют вовремя выявить природные таланты и направить их по верному пути. Частично в этом, возможно, виновата общая система образования, но налицо и человеческий фактор: не секрет, что в одних и тех же школах (не только художественных) у одних педагогов ученики показывают стабильно высокие успехи, а у других этот показатель регулярно хромает.
Непременное условие любого обучения - любовь педагога к своему делу и к тем, кого он обучает. Без этого практически невозможно раскрыть потенциал творчества, заложенный в ученике. Сухая подача даже самой совершенной техники у младших школьников не вызовет ничего, кроме неприятия и отвращения. Напротив, преподавание любой дисциплины (живопись, рисунок, ваяние или история искусств тд.) должна сопровождаться эстетическим воспитанием и адресной направленностью. Преподавая всей группе, педагог просто обязан создать впечатление, что он обращается одновременно и каждому в отдельности.
Поэтому выбирая для своего ребёнка учителя живописи, обратите внимание не столько на его профессионализм как художника, сколько на его талант как педагога. Ведь для ребёнка 6 - 10 лет гораздо важнее именно почувствовать, что мир прекрасен. А уж почувствовав и поверив в себя, он непременно сможет его запечатлеть.
Также Вы можете:
Почитать статьи по обучению детей живописи
Посмотреть наши фото