Родительско-учительские отношения
Добавлено: 01-04-2013
Дети становятся заложниками взаимного непонимания взрослых и их формального отношения к своим обязанностям. Отношения между родителями и учителями никогда не были простыми и однозначными. Причин тому несколько: безразличие учителей к своей работе, а родителей - к своим детям, тотальная занятость, элементарная нехватка внутренней культуры - все время такие явления наблюдаются как с одной, так и с другой стороны.
Очень часто школа настолько плохо влияет на внутреннее я ребенка, что он вынужден из-за этого непонимание менять учебное заведение. Чаще всего его выбор падает на колледж, где он будет уже сам по себе и его не будут касаться разборки учителей и родителей. Благо найти хорошие не трудно, так как город богат среднеобразовательными учреждениями. В техникуме ребенок сам отвечает за свою успеваемость и оценки, что учит его ответственности, при этом делая его жизнь немного спокойнее.
Если характеризовать родительско-учительские отношения несколькими словами, то они сводятся к перекладыванию ответственности друг на друга. И если учителя кое-как еще можно понять (но не оправдать), то такое поведение родителей представляется более чем странным. Худшим является то, что страдают от этой ситуации ни в чем не виноватые дети.
А на кладбище все спокойненько
Анализируя типы отношений между родителями и педагогами, вспомним прежде всего, самых «спокойных» из них. Иногда эти категории взрослых пересекаются по минимуму - потому что ребенок не наносит преподавателю никаких трудностей. Побольше бы таких детей - мечта любого учителя. Кому понравится слишком подвижный, гиперактивный ребенок, который не слушается, хамит, бесчинствует на уроках, или вообще занимается своими делами? Нет таких извращенцев. Ребенок должен сидеть смирно, сложив руки перед собой и заглядывая учителю в глаза. Или хотя бы не мешать ему доносить юной «братве» разумное, доброе, вечное. В таком случае преподаватель может даже и не вспомнить о наличии гипотетических родителей. А классному руководителю такого ребенка достаточно формального посещения его родителями очередного собрания, посильного участия в организационных мероприятиях (концерты, выпускные вечера) и своевременной сдачи школьных взносов. Такой тип отношений вряд ли можно назвать образцовым. Как ни банально это звучит, но занимаясь одним делом - воспитанием детей (а не только их обучением, как ошибочно считают некоторые педагоги), родители с учителями должны делать это вместе. И, как принято говорить в таких случаях, плыть в одной лодке. Даже если речь идет о положительном со всех сторон и вполне качественном ребенке (который, впрочем, в любой момент может стать проблемным). И часто они не могут (или не хотят) позволить себе такую роскошь. Конечно, если ребенок спокоен, бесконфликтный, трудолюбивый и самодостаточный, такое взаимное хранения нейтралитета является вполне оправданным. Но дети, которые проходят сквозь все школьные годы без всякого катаклизма, встречаются очень редко. Даже больше - они должны вызывать определенное беспокойство. Потому что не может живой ребенок ни разу не ошибиться (не важно, по чьей вине - его самого или учителя). Не бывает этого. А если такое чудо все-таки случается - здесь, наверное, что-то не в порядке.
Дети становятся заложниками взаимного непонимания взрослых и их формального отношения к своим обязанностям. Отношения между родителями и учителями никогда не были простыми и однозначными. Причин тому несколько: безразличие учителей к своей работе, а родителей - к своим детям, тотальная занятость, элементарная нехватка внутренней культуры - все время такие явления наблюдаются как с одной, так и с другой стороны.
Очень часто школа настолько плохо влияет на внутреннее я ребенка, что он вынужден из-за этого непонимание менять учебное заведение. Чаще всего его выбор падает на колледж, где он будет уже сам по себе и его не будут касаться разборки учителей и родителей. Благо найти хорошие не трудно, так как город богат среднеобразовательными учреждениями. В техникуме ребенок сам отвечает за свою успеваемость и оценки, что учит его ответственности, при этом делая его жизнь немного спокойнее.
Если характеризовать родительско-учительские отношения несколькими словами, то они сводятся к перекладыванию ответственности друг на друга. И если учителя кое-как еще можно понять (но не оправдать), то такое поведение родителей представляется более чем странным. Худшим является то, что страдают от этой ситуации ни в чем не виноватые дети.
А на кладбище все спокойненько
Анализируя типы отношений между родителями и педагогами, вспомним прежде всего, самых «спокойных» из них. Иногда эти категории взрослых пересекаются по минимуму - потому что ребенок не наносит преподавателю никаких трудностей. Побольше бы таких детей - мечта любого учителя. Кому понравится слишком подвижный, гиперактивный ребенок, который не слушается, хамит, бесчинствует на уроках, или вообще занимается своими делами? Нет таких извращенцев. Ребенок должен сидеть смирно, сложив руки перед собой и заглядывая учителю в глаза. Или хотя бы не мешать ему доносить юной «братве» разумное, доброе, вечное. В таком случае преподаватель может даже и не вспомнить о наличии гипотетических родителей. А классному руководителю такого ребенка достаточно формального посещения его родителями очередного собрания, посильного участия в организационных мероприятиях (концерты, выпускные вечера) и своевременной сдачи школьных взносов. Такой тип отношений вряд ли можно назвать образцовым. Как ни банально это звучит, но занимаясь одним делом - воспитанием детей (а не только их обучением, как ошибочно считают некоторые педагоги), родители с учителями должны делать это вместе. И, как принято говорить в таких случаях, плыть в одной лодке. Даже если речь идет о положительном со всех сторон и вполне качественном ребенке (который, впрочем, в любой момент может стать проблемным). И часто они не могут (или не хотят) позволить себе такую роскошь. Конечно, если ребенок спокоен, бесконфликтный, трудолюбивый и самодостаточный, такое взаимное хранения нейтралитета является вполне оправданным. Но дети, которые проходят сквозь все школьные годы без всякого катаклизма, встречаются очень редко. Даже больше - они должны вызывать определенное беспокойство. Потому что не может живой ребенок ни разу не ошибиться (не важно, по чьей вине - его самого или учителя). Не бывает этого. А если такое чудо все-таки случается - здесь, наверное, что-то не в порядке.