Заблуждения родителей при обучении детей
Многие родители радуются, когда их ребенку исполнилось три года. Ведь, по их мнению, напряженное и трудное время осталось позади, поскольку теперь уже не нужно просыпаться по ночам, чтобы покормить своего малыша. После обретения трехлетнего родительского стажа становится актуальным вопрос, чему следует научить собственного ребенка? Большинство родителей заинтересовано в интеллектуальном развитии своих детей. Причем не в развитии у малыша речи, внимания и памяти, а умения читать, считать, писать и говорить по-английски. Отдельные родители прилагают усилия для создания из своего ребенка восходящей звезды, вследствие чего он с трех лет посещает музыкальную школу или англоязычный детский сад.Иногда случается так, что в процессе настойчивого движения к своей цели родители забывают о малыше. Как происходит его физическое и нравственное развитие? Все ли звуки он выговаривает? Какие ему снятся сны? Какое у него любимое занятие?Врожденная способность к подражанию у ребенка позволяет ему самостоятельно учиться ползать, стоять, ходить и бегать. Взрослым необходимо создать для этого подходящие условия или, в случае необходимости, помочь. Трехлетнему малышу предстоит овладеть всем богатством родного языка, его фонетикой и грамматикой, а также научиться ориентироваться во времени и пространстве, распознавать собственные и чужие эмоции, приобрести сенсорный опыт. Данный перечень может быть бесконечным, поэтому при организованном обучении следует определить приоритеты отбора информации. Сделать это должна каждая семья самостоятельно согласно своих ценностей, интересов и семейных традиций. Чтобы у родителей было больше радостей и меньше неудач в данном вопросе, им рекомендуется ознакомиться со следующими типичными заблуждениями:- "Главное - интеллект!". Родители зачастую недооценивают значение двигательного развития малышей. В действительности у дошкольников сложно провести черту между физическим и интеллектуальным развитием. В этот период дети улучшают двигательные навыки, в частности, моторику. По мере ее развития ребенок становится все более самостоятельными, что положительно сказывается на выполнении им повседневных действий; - "играют - значит, теряют время зря". Родителям хочется ускорить время и сделать своих детей старше их возраста. В результате с самого рождения они учат малышей чтению и счету, но забывают о сказках. Таким образом, родители тормозят развитие образного мышления – способности мысленно воспроизводить и выполнять действия с предметами в их образном представлении. Хотя именно в этом возрасте существуют наилучшие психические возможности для развития данного вида мышления.