Методики развития речи в младшей школе
Развитие речи у детей младшего школьного возраста должно становиться первостепенной задачей, если у ребёнка прослеживается бедная речь. Одними из основных признаков того, что у ребёнка маленький словарный запас, является отсутствие в его словарном запасе низкочастотных слов, то есть слов употребляющихся не часто в повседневной речи, если ребёнок не может описать только что увиденный мультфильм или прочитанную ему сказку. Если пустить дело на самотёк, то это может привести к печальным последствиям. У ребёнка может отпасть желание читать, так как значение многих слов будет ему непонятно, это негативно скажется на написании сочинений, изложений и на учёбе целиком.
Напрасно полагать, что школа всё исправит, Вам необходимо начать исправление самостоятельно, а школа Вам в этом поможет. Развитию речи и пополнению словарного запаса могут способствовать Ваши объяснения. Не ленитесь лишний раз объяснит ребёнку значение того или иного слова.
Кроме того, можно играть с ребёнком в соответствующие игры. Вот, например, игра в слова является очень познавательной и полезной, при этом Вам необходимо всего лишь назвать слова, а ребёнку назвать другое на конечную букву первоначального и так по очереди. При этом не лишним будет объяснительное сопровождение к незнакомым словам. Также можно играть в слова, установив первоначально тему игры. Например, тема спорт. Игроки называют только слова, относящиеся к спорту.
Также можно поиграть в игру «Опиши животное». В игру можно вовлечь 3-4 человека. Ведущий указывает животное, а участники должны по очереди описывать его, говоря каждый по одному предложению. Проигрывает тот, кто не может придумать описание.
Не стоит забывать о том, что одним из основных способов обогащения словарного запаса является чтение. Пусть ребёнок читает сам, а если ещё не может, то пусть следит за вашим чтением. При этом обязательно объясняйте значение непонятных слов и словосочетаний.
Развивающих игр огромное количество. Главное, чтобы родители играли с детьми в такие. Ведь зачастую родители, поглощённые работой и стремлением ещё лучше обеспечить свою семью, забывают о том, что в их обязанности также входит и участие в развитии ребёнка и становления его как личности.