Воспитание словом или ремнем
В воспитании ребенка большинство взрослых видят лишь два пути – убеждение словом или же путь принуждения (ремнем).
Начнем со словесного воспитания и как его понимают родители. Зачастую родители чересчур болтливы, не ограничиваются энергичным и коротким замечанием, а предоставляют ребенку подготовленную аргументированную речь. И при всем при этом родители считают, что эта беседа должна произвести большое впечатление. Например, мама или папа серьезным голосом сообщают провинившемуся малышу о том, что предстоит серьезная беседа. При этом родители сохраняют прискорбный вид и накаляют атмосферу. Далее взрослые начинают монолог, рассказывая обо всех своих трудностях, о своем здоровье, о том как стараются вырастить ребенка. Они говорят о безграничной благодарности и послушании, которые ребенок должен родным в ответ за все их старания и усилия. А после идет рассказ о недозволенных поступках малыша и предупреждение о том, что будет, если его деяния будут повторяться вновь.
В такой ситуации ребенок крайне утомился от выслушивания упреков и требований в его адрес. Большую часть разговора чадо пропустит мимо ушей и не затронет его, хоть малыш и делал вид, что слушал взрослых. Возможно, ребенок будет стараться некоторое время не пакостить, чтобы не вызывать повторение нудного разговора. Но большое заблуждение родителей, которые считают, что их проповедь поможет ему прозреть и подняться на моральную ступень выше.
Но самом-то деле, нужно посмотреть на эту ситуацию с другой стороны. В ходе беседы малыш молчал и обреченно соглашался с мнением семьи. Но в голове малыша также имеются ответы, которые он не оглашает, а держит внутри себя.
Поэтому, при словесном воспитании не ведите монолог, а разговаривайте диалогом со своим чадом. Узнайте его желания, мечты, планы и страхи. Каждому поступку и непослушанию малыша можно найти объяснение и найти причину.
Воспитание ремнем это горькая и возмутительная проблема, которая существует и сегодня. В данном типе «воспитания» присутствуют антигуманность, антипедагогичность и не соответствие моральным нормам нашего общества.
При таком воспитании ребенок усвоит, что все гуманное, прекрасное и доброе чему учат учителя, кино и книги абсолютная ложь, что прав тот, кто сильнее и начнет формироваться антиобщественная психология.
Ребенок, которого воспитывают ремнем, может стать агрессивным и драчуном, либо же наоборот, станет полностью тихим и покорным, и все эти качества останутся с ним на всю жизнь.
Взрослые должны осознавать, что физическое воспитание это трагедия и психологическая травма для ребенка, он станет одиноким среди близких людей, будет стремиться врать и сваливать вину на других, чтобы избежать наказания.
Такой тип «воспитания» это показатель педагогической беспомощности, не желание размышлять и понять ребенка, это черствость, безответственность и эгоизм родителя, в некой мере это преступление.
Каждый родитель должен понимать, что он самый близкий и родной человек малышу, он его друг, наставник и никак не тиран!
Начнем со словесного воспитания и как его понимают родители. Зачастую родители чересчур болтливы, не ограничиваются энергичным и коротким замечанием, а предоставляют ребенку подготовленную аргументированную речь. И при всем при этом родители считают, что эта беседа должна произвести большое впечатление. Например, мама или папа серьезным голосом сообщают провинившемуся малышу о том, что предстоит серьезная беседа. При этом родители сохраняют прискорбный вид и накаляют атмосферу. Далее взрослые начинают монолог, рассказывая обо всех своих трудностях, о своем здоровье, о том как стараются вырастить ребенка. Они говорят о безграничной благодарности и послушании, которые ребенок должен родным в ответ за все их старания и усилия. А после идет рассказ о недозволенных поступках малыша и предупреждение о том, что будет, если его деяния будут повторяться вновь.
В такой ситуации ребенок крайне утомился от выслушивания упреков и требований в его адрес. Большую часть разговора чадо пропустит мимо ушей и не затронет его, хоть малыш и делал вид, что слушал взрослых. Возможно, ребенок будет стараться некоторое время не пакостить, чтобы не вызывать повторение нудного разговора. Но большое заблуждение родителей, которые считают, что их проповедь поможет ему прозреть и подняться на моральную ступень выше.
Но самом-то деле, нужно посмотреть на эту ситуацию с другой стороны. В ходе беседы малыш молчал и обреченно соглашался с мнением семьи. Но в голове малыша также имеются ответы, которые он не оглашает, а держит внутри себя.
Поэтому, при словесном воспитании не ведите монолог, а разговаривайте диалогом со своим чадом. Узнайте его желания, мечты, планы и страхи. Каждому поступку и непослушанию малыша можно найти объяснение и найти причину.
Воспитание ремнем это горькая и возмутительная проблема, которая существует и сегодня. В данном типе «воспитания» присутствуют антигуманность, антипедагогичность и не соответствие моральным нормам нашего общества.
При таком воспитании ребенок усвоит, что все гуманное, прекрасное и доброе чему учат учителя, кино и книги абсолютная ложь, что прав тот, кто сильнее и начнет формироваться антиобщественная психология.
Ребенок, которого воспитывают ремнем, может стать агрессивным и драчуном, либо же наоборот, станет полностью тихим и покорным, и все эти качества останутся с ним на всю жизнь.
Взрослые должны осознавать, что физическое воспитание это трагедия и психологическая травма для ребенка, он станет одиноким среди близких людей, будет стремиться врать и сваливать вину на других, чтобы избежать наказания.
Такой тип «воспитания» это показатель педагогической беспомощности, не желание размышлять и понять ребенка, это черствость, безответственность и эгоизм родителя, в некой мере это преступление.
Каждый родитель должен понимать, что он самый близкий и родной человек малышу, он его друг, наставник и никак не тиран!