Как пробудить интерес к чтению у детей в младших классах?
Всем известно – насколько зависит успешное обучение в школе, от умения ученика быстро и выразительно читать, анализировать прочитанное и делать выводы. Поэтому на учителя начальной школы ложится огромная ответственность перед учеником и родителями.
Многих дети не любят чтение, и главная задача учителя состоит в том, что бы воспитать в ребенке желание и стремление читать. Ведь чтение – это путь к изучению и постижению окружающего нас мира, и оно играет не последнюю роль в развитии человека.
Как же научить ребенка любить книгу? Многие опытные учителя советуют для этого рассматривать книгу еще до ее прочтения. Такой прием может заинтересовать ребенка в прочтении книги, а также научит его рассуждать. После прочтения следует обсудить книгу с учеником. Узнать, что ему понравилось, что бы он сделал на месте героя, что понял. Это поможет научить необходимым составляющим квалифицированного чтения.
Такую тактику обучения психологи называют антиципацией, а возникающее у ребенка желание прочитать книжку – субъективизацией. В случае если опустить этот важный момент в подготовке к чтению, учитель не достигнет желаемого результата. Но следующий такому плану учитель сможет добиться самого главного – умения и стремления детей читать книги.
Также стоит уделить внимание и на эмоциональную окраску читаемого текста. Если текст словно обрывается и дает возможность читателям самим предложить вариант развития событий, учителю необходимо помочь учащимся в этом наводящими вопросами, до того как они продолжат читать. Это поможет ребенку научиться анализировать книги на протяжении всего процесса чтения.
Научить ребенка любить чтение действительно очень сложно. Но чтобы заинтересовать ребенка можно также следовать и советам психологов.
Во-первых, нужно учить детей не только пересказывать текст, но и анализировать его, находить смысл текста, обсуждать поступки героев, давать им характеристику. Чтобы научить ребенка выразительности, необходимо рассматривать на уроках средства выразительности при чтении. Какую нужно придать интонацию, где повысить или понизить тон, где следует изменить темп чтения.
Самое главное, заинтересовать ребенка. А также научить читать с чувством, с толком, с расстановкой. Регулярная работа учителя обязательно принесет свои плоды. Но не стоит забывать, что любой человек индивидуален, что требует от учителя еще больше усилий.
Как ? На сайте detsad822.ru - новые методики и интересные находки.