Стратегии присутствияи стратегии значения на пути транснационального образования
Российская образовательная система начинает свои первые шаги в развитии транснационального образования. Минувшее десятилетие обозначило стратегию присутствия России, равноценно, как и других высокоразвитых стран, на рынке транснациональных образовательных услуг. На сегодня уже имеется множество успешных примеров реализации наших образовательных программ в Китае, Южной Корее и Израиле. Наблюдается активность и интерес стран Южной Азии и Сирии. Пока еще скромный, но имеющий все предпосылки существенного расширения российский рынок транснационального образования приобретает свой положительный и отрицательный опыт.
Как утверждают эксперты для успешного перехода от стратегии присутствия к стратегии значения в системе транснационального образования необходимо, в первую очередь объявить войну недобросовестным поставщикам этих услуг из России. Законодательными мерами решить вопросы обеспечения качества и конкурентноспособность образовательных программ и защиту прав выдачи дипломов. Активно использовать инструментарий, определения и терминологию транснационального образовательного пространства. Проводить исследования и мониторинг его развития для осуществления координированных действий совместно с другими международными системами образования.