Развитие индивидуальности у ребенка.
Добавлено: 13-02-2013
Если вас интересует вопрос, обладает ли каким-то даром ваш ребенок, то постарайтесь внимательно за ним понаблюдать. Безусловно, нет детей бездарных, но вот заметить этот дар, дано не каждому взрослому.
Ребенок активно участвует в жизни. Ему интересно наблюдать, как папа сверлит стену, возится с машиной. А может быть, он с удовольствием рассматривает картинки в книжках? Или увлеченно рисует, тогда что он там рисует?
Дети, как и все люди на земле совершенно разные. Поэтому очевидно, что нельзя подходить ко всем с одинаковой меркой. Вспоминается анекдот, где учитель предлагает выяснить уровень знаний по тому, как ученики смогут залезть на дерево. А среди его учеников слон, страус и верблюд. От взрослых людей требуется максимум тактичности, не нужно сравнивать детей и тем более говорить им об этом.
Случается так, что дети, иногда невольно, напоминают своим родителям о забытых переживаниях, порой не самых приятных. Например, о муже, который отказался от семьи и нанес этим сильную душевную травму. Спросите себя, виноват ли в этом ребенок? Конечно, нет. Поэтому, смотрите на ситуацию шире и воспринимайте это как возможность стать крепче духом, вырасти.
Чтобы ребенку так же было интересно развиваться, хвалите его. Похвала должна быть искренней. Только старайтесь, что бы это не носило характера манипуляции. Например, вы просите дочь сделать что-то, что ей не очень хочется. И говорите при этом: «Ведь ты же хорошая девочка, ты сделаешь это». Такая похвала может направить ребенка по ложному пути. Ребенок подумает, что он хороший тогда, когда угождает вам. Это не совсем правильно. Похвала должна вызывать радость по поводу какого-нибудь достижения, роста. Тогда это «оружие» бьет точно в цель.
Если вас интересует вопрос, обладает ли каким-то даром ваш ребенок, то постарайтесь внимательно за ним понаблюдать. Безусловно, нет детей бездарных, но вот заметить этот дар, дано не каждому взрослому.
Ребенок активно участвует в жизни. Ему интересно наблюдать, как папа сверлит стену, возится с машиной. А может быть, он с удовольствием рассматривает картинки в книжках? Или увлеченно рисует, тогда что он там рисует?
Дети, как и все люди на земле совершенно разные. Поэтому очевидно, что нельзя подходить ко всем с одинаковой меркой. Вспоминается анекдот, где учитель предлагает выяснить уровень знаний по тому, как ученики смогут залезть на дерево. А среди его учеников слон, страус и верблюд. От взрослых людей требуется максимум тактичности, не нужно сравнивать детей и тем более говорить им об этом.
Случается так, что дети, иногда невольно, напоминают своим родителям о забытых переживаниях, порой не самых приятных. Например, о муже, который отказался от семьи и нанес этим сильную душевную травму. Спросите себя, виноват ли в этом ребенок? Конечно, нет. Поэтому, смотрите на ситуацию шире и воспринимайте это как возможность стать крепче духом, вырасти.
Чтобы ребенку так же было интересно развиваться, хвалите его. Похвала должна быть искренней. Только старайтесь, что бы это не носило характера манипуляции. Например, вы просите дочь сделать что-то, что ей не очень хочется. И говорите при этом: «Ведь ты же хорошая девочка, ты сделаешь это». Такая похвала может направить ребенка по ложному пути. Ребенок подумает, что он хороший тогда, когда угождает вам. Это не совсем правильно. Похвала должна вызывать радость по поводу какого-нибудь достижения, роста. Тогда это «оружие» бьет точно в цель.